Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Компаративистский подход в исследовании межвидовых взаимодействий невербальных искусств: на примере изучения музыки и архитектуры Сейченто

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (10)
Авторы
Бакуто, С. В.
Контактная информация
Бакуто, С. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
компаративистика; сравнение; аналогия; барокко; музыка; архитектура; comparative studies; comparison; analogy; baroque; music; architecture
Аннотация

Статья посвящена малоизученной и дискутируемой теме взаимодействия музыки и архитектуры, которая рассматривается в контексте современной методологической проблематики. Знаками обсуждения возможной связи временного и пространственного видов искусств стали выразительные метафоры известных авторов о том, что «музыка – окаменевшее царство звуков» (И. В. фон Гёте), а «архитектура – это застывшая музыка» (Ф. Шлегель). Современными учёными- музыковедами предпринимаются попытки обоснования межвидовой связи посредством изучения терминологического аппарата (И. Н. Вановская, С. В. Бакуто), интермодальных принципов в ритмической организации формы (Л. Б. Фрейверт), фактуры в аспекте синтеза искусств (Т. Н. Красникова), общего образного строя готической архитектуры и музыки И. С. Баха (Н. А. Эскина). Привлекая возможности компаративного подхода и экстраполируя его методы в музыковедческую область, автор ставит основной целью выявление типологических схождений между музыкальными и архитектурными произведениями сквозь призму пространственно-временных представлений. В качестве предмета исследования избираются жанр concerto grosso и садово-парковый архитектурный ансамбль эпохи seicento. Оба явления были рождены в Италии, их лучшие образцы репрезентируют итальянскую барочную традицию

Страницы
1938–1948
EDN
AVJOQO
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154130

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).