- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2024 17 (12)
- Авторы
- Мельникова, И. Ю.; Евсеева, Л. И.; Поздеева, Е. Г.; Танова, А. Г.
- Контактная информация
- Мельникова, И. Ю.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербург; Евсеева, Л. И. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербург; Поздеева, Е. Г.: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербург; Танова, А. Г. : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Российская Федерация, Санкт-Петербург
- Ключевые слова
- marketing specialist; research competencies; graduates; job functions; employer requirements; skills; digital technologies; специалист по маркетингу; исследовательские компетенции; выпускники; трудовые функции; требования работодателей; навыки; цифровые технологии
- Аннотация
В данной работе авторы анализируют требования рынка труда к специалистам по маркетингу, чтобы понять, какие навыки им нужно развивать для успешного функционирования в эпоху цифровизации экономического пространства. В качестве методов для достижения данной цели были выбраны исследовательские методы социологии, такие как анкетирование и контент-анализ. Авторами были получены данные, которые указывают на то, что в число навыков, актуальных для соискателей на рынке труда, входят как жесткие профессиональные навыки, связанные с цифровизацией маркетинговой деятельности, включая понимание того, как работать с Big data или что такое языки программирования Python и R, так и целый ряд мягких навыков, начиная с умения работать в команде и заканчивая навыком налаживать коммуникацию с клиентами. Выводы отражают результаты исследования и делают упор на необходимость своевременной адаптации образовательных программ вузов к новым требованиям рынка. Также результаты исследований формируют базу для проектирования программ дополнительного профессионального образования. Новизна материалов, представленных в данной работе, подтверждается выявленной структурой исследовательских компетенций специалиста по маркетингу с учетом полученных первичных эмпирических данных о меняющихся требованиях работодателей к соискателям вакансий в данной сфере. Полученные результаты дают возможность определить перспективные направления дальнейших исследований. Постоянный мониторинг актуальных требований работодателей позволяет выявить тенденции видоизменения профессиональных задач и опережать запросы рынка труда посредством изменения содержания и методов обучения
- Страницы
- 2415–2426
- EDN
- GVKLGZ
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154286
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).