Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Художественный образ робота как символ саморефлексии личности в современной массовой культуре (на материале анализа анимационного сериала-антологии «Любовь, смерть и роботы», 2019–2022)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (3)
Авторы
Жигаева, А.А.; Квашнина, Ю. В.; Бородина, М.А.
Контактная информация
Жигаева, А.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Квашнина, Ю. В. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Бородина, М.А. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
образ робота; анимационное искусство; «Любовь, смерть и роботы»; саморефлексия через художественный образ; современная массовая культура; the image of a robot; animation art; “Love, death and robots”; self-reflection through an artistic image; modern popular culture
Аннотация

В статье на примере анимационного сериала «Любовь, смерть и роботы» образ робота рассматривается как отражение не только достижений и страхов человека, но и его стремления к пониманию своего места в мире. Исследование предполагает, что в образе робота кроется не только угроза, но и возможность для глубокого самоосмысления и переосмысления человеческого существования, что делает тему особенно актуальной в условиях растущей технологизации жизни. Взаимодействие человека с роботами открывает новые горизонты для самопознания и самоидентификации, подчеркивая важность осознания своего места в мире. Образы робота в искусстве представляют собой сложные метафоры, которые исследуют вопросы идентичности, морали и человеческой природы. Сериал «Любовь, смерть и роботы» иллюстрирует, как художественный образ робота может служить зеркалом, отражающим внутренние конфликты человечества. Он поднимает вопросы о границах технологии и ее влиянии на личность и общество. В этом контексте образ робота становится символом не только угрозы, но и возможности для саморефлексии, позволяя зрителям задуматься о своих эмоциях, отношениях и моральных выборах. Таким образом, исследование образа робота в массовой культуре подчеркивает необходимость дальнейшего анализа его роли в формировании человеческой идентичности и понимании бытия

Страницы
537–547
EDN
FTYUZK
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155045

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Меню