Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Монументальные росписи художника-иконописца Николая Шушалыкова: специфика художественного решения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (3)
Авторы
Косякина, Ю. Л.
Контактная информация
Косякина, Ю. Л. : Южно-Уральский государственный университет Российская Федерация, Челябинск
Ключевые слова
iconographers of the Urals region; N. N. Shushalykov; contemporary church art; monumental paintings; church painting; iconographic program of the temple; иконописцы Уральского региона; Н. Н. Шушалыков; современное церковное искусство; монументальные росписи; церковная живопись; иконографическая программа храма
Аннотация

В настоящее время монументальная церковная живопись развивается в многообразии творческих поисков, основанных на широком круге традиций. Особого внимания заслуживают художники, вставшие на путь возрождения церковного искусства в конце 80-х годов прошлого столетия. В статье рассматривается комплекс монументальных росписей ведущего екатеринбургского художника-иконописца Н. Н. Шушалыкова. Вводятся в научный оборот основные монументальные работы художника, созданные на протяжении последних трех десятилетий. Раскрывается специфика художественного исполнения в зависимости от особенности архитектуры, исторического контекста, местных культурных традиций (Россия, Греция, Тайланд, Узбекистан). Таким образом, создавая индивидуальную концепцию монументальных росписей, художник использует многообразие художественных решений в зависимости от конкретного храма и конкретной ситуации, сохраняя при этом канонический принцип иерархии пространственно-изобразительного комплекса

Страницы
561–572
EDN
WNYRBN
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155048

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).