Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Развитие лексической компетенции в обучении переводу с русского на испанский

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (4)
Авторы
Э. Ф. Керо Хервилья; А. М. Диас Ферреро
Контактная информация
Э. Ф. Керо Хервилья: Университет Гранады Королевство Испания, Гранада; А. М. Диас Ферреро: Университет Гранады Королевство Испания, Гранада
Ключевые слова
lexical competence; Russian language teaching; translation; the Russian language; the Spanish language; лексическая компетенция; преподавание русского языка; перевод; русский язык; испанский язык
Аннотация

В данной статье описывается структура и результаты дидактической модели, реализованной в рамках учебного проекта, направленного на развитие лексической компетенции при подготовке будущих переводчиков с русского языка на испанский. Данный проект был выполнен с использованием авторского подхода, основанного на постулатах П. Нейшена (Nation 2001, 2005, 2013), на методологии исследования-действия и метода решения проблем (PBL: problem-based learning). Апробация предложенной модели проходила в рамках курса «Перевод 2 С (русский- испанский)» бакалавриата профиля «Устный и письменный перевод» в Университете Гранады. Дидактическая последовательность делится на три этапа: 1) начальная диагностика для оценки уровня лексической компетенции студентов; 2) подготовительные задания, включающие лексическую документацию и предпереводческие упражнения; 3) финальные задания, такие как перевод, анализ переведенных текстов и общее размышление о ходе выполнения последовательности для оценки освоенной лексики. Полученные результаты обучения показывают, что структура и реализация данной дидактической модели значительно улучшают уровень лексической компетенции студентов в русском языке и обеспечивают более высокую производительность в процессе перевода

Страницы
768–780
EDN
BUNVHE
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155109

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).