- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (4)
- Авторы
- Кремнёв, Е. В.; Домашевская, Д. М.; Иванов, К.А.; Садовникова, О. Н.
- Контактная информация
- Кремнёв, Е. В.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН Российская Федерация, Санкт-Петербург; Домашевская, Д. М. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Иванов, К.А.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Садовникова, О. Н. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск
- Ключевые слова
- China; social governance; anthropology of education; ethnic education; knowledge representation; Китай; социальное управление; антропология образования; этнообразование; репрезентация знания
- Аннотация
Статья посвящена актуальному в современном контексте вопросу развития системы образования малых национальностей Китая. Следуя государственной задаче сочетания «единства и многообразия», китайские власти прибегают к ряду стратегий, направленных на гомогенизацию многонационального общества с учетом важности сохранения региональной специфики. Проанализировав работы китайских исследователей в области антропологии образования, мы рассматриваем данные стратегии в качестве практик репрезентации знания. Система образования малых национальностей видится нам в первую очередь частью общей системы социального управления. Используя социально-эпистемологический подход, предложенный И. Т. Касавиным, мы пытаемся ответить на вопрос о том, какие методы используются для достижения «золотой середины» при управлении процессами нациестроительства в рамках китайской образовательной системы и какие основные контуры данных процессов при этом задаются
- Страницы
- 804–811
- EDN
- LMTQLH
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155113
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).