Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Социальное управление системой образования для малых этносов Китая: стратегии репрезентации знаний

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (4)
Авторы
Кремнёв, Е. В.; Домашевская, Д. М.; Иванов, К.А.; Садовникова, О. Н.
Контактная информация
Кремнёв, Е. В.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН Российская Федерация, Санкт-Петербург; Домашевская, Д. М. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Иванов, К.А.: Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск; Садовникова, О. Н. : Иркутский государственный университет Российская Федерация, Иркутск
Ключевые слова
China; social governance; anthropology of education; ethnic education; knowledge representation; Китай; социальное управление; антропология образования; этнообразование; репрезентация знания
Аннотация

Статья посвящена актуальному в современном контексте вопросу развития системы образования малых национальностей Китая. Следуя государственной задаче сочетания «единства и многообразия», китайские власти прибегают к ряду стратегий, направленных на гомогенизацию многонационального общества с учетом важности сохранения региональной специфики. Проанализировав работы китайских исследователей в области антропологии образования, мы рассматриваем данные стратегии в качестве практик репрезентации знания. Система образования малых национальностей видится нам в первую очередь частью общей системы социального управления. Используя социально-эпистемологический подход, предложенный И. Т. Касавиным, мы пытаемся ответить на вопрос о том, какие методы используются для достижения «золотой середины» при управлении процессами нациестроительства в рамках китайской образовательной системы и какие основные контуры данных процессов при этом задаются

Страницы
804–811
EDN
LMTQLH
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155113

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).