Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Медиативные технологии развития интеллектуального капитала сетевой самообучающейся организации

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (9)
Авторы
Белова, Е. Н.; Смолянинова, О. Г.; Таюрский, А. И.
Контактная информация
Белова, Е. Н. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Смолянинова, О. Г. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Таюрский, А. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
Ключевые слова
медиативные технологии; сетевая самообучающаяся образовательная организация; интеллектуальный капитал; сотрудничество; взаимообучение; ключевая управленческая компетентность; mediation technologies; network self- learning educational organization; intellectual capital; cooperation; mutual learning; key managerial competence
Аннотация

Актуальность исследования определяется значимостью выявления и применения медиативных технологий, обеспечивающих профилактику конфликтных ситуаций между субъектами инновационной сетевой самообучающейся образовательной организации. Особое значение для развития интеллектуального капитала такой организации отводится созданию структуры тройной сети и непрерывному профессиональному образованию ее субъектов, технологиям сотрудничества, самообучения в процессе профессиональной деятельности, взаимообучения, обмена знаниями, информацией и опытом в условиях сетевых и командных взаимодействий. Полипарадигмальное исследование осуществлялось в контексте синергетически- сетевого, системного, трансдисциплинарного и компетентностного методологических подходов. Ведущими методами исследования были теоретический анализ научных работ и аспектов образовательной деятельности, педагогический эксперимент, изучение и обобщение эмпирического материала. Результатом исследования стало обоснование значимости медиативных технологий, технологий продуктивных переговоров с участием медиатора и проблеморазрешающей мыследеятельности работников в сетевых, командных и межгрупповых взаимодействиях для развития интеллектуального капитала сетевой самообучающейся образовательной организации. Применение данных технологий может обеспечить профилактику и конструктивное разрешение конфликтных ситуаций, развитие интеллектуального капитала сетевой самообучающейся образовательной организации

Страницы
1703–1717
EDN
TRTZUC
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157334

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).