- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (9)
- Авторы
- Ермаков, Т. К.; Дегтяренко, К.А.
- Контактная информация
- Ермаков, Т. К.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск; Дегтяренко, К.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск
- Ключевые слова
- Сибирь; видеоигра; цифровое искусство; NFT; технофеодализм; Siberia; video game; digital art; NFT; technofeudalism
- Аннотация
Современные креативные индустрии активно трансформируются под влиянием новых каналов и технологий передачи информации. Изменения в экономической системе ведут и к изменениям в принципах функционирования арт- рынков и других систем распространения произведений современного искусства. Одним из аспектов этой трансформации является переосмысление логики взаимоотношения локального и глобального, требующего новых принципов связывания отдельных идентичностей и общемировых тенденций. Рассматривая эту связь на примере отношения сибирских видеоигр и цифрового искусства с общемировой системой креативных индустрий, можно сделать следующие значимые выводы. Видеоигры на современном этапе практически не демонстрируют своих связей с конкретными регионами ни на уровне дискурса о себе, ни через репрезентативный уровень самого произведения. Во-вторых, цифровое искусство более тесно связано с местом своего происхождения, охотнее демонстрируя локальные особенности и стремясь к созданию альтернативных платформ распространения. Именно формирование новых сетей распространения продуктов локальных креативных индустрий можно считать новой формой создания и поддержания локальных идентичностей в современном социально-культурном пространстве, в частности в трансформирующемся киберпространстве
- Страницы
- 1847–1855
- EDN
- DIHOQU
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157346
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).