- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (11)
- Авторы
- Биктагирова, Г. Ф.; Двинских, М.А.
- Контактная информация
- Биктагирова, Г. Ф. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань; Двинских, М.А.: Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань
- Ключевые слова
- social competence; media technology; empathy; reflexivity; social intelligence; student; ключевая компетенция; медиатехнологии; эмпатия; рефлексия; социальный интеллект; студент
- Аннотация
В современном мире медиаресурсы прочно вошли в образовательный процесс высшей школы. Сегодня университеты – это не только база для получения высшего образования и развития личности студентов, но и огромное медиапространство. Его необходимо использовать для развития социальных компетенций студентов. В статье анализируются возможности и проблемы современных медиатехнологий в высшем образовании. Раскрывается их роль в развитии социальных компетенций в современном образовательном процессе вузов. Выявлена взаимосвязь компонентов социальных компетенций студентов. Даны рекомендации, направленные на совершенствование социальных компетенций студентов. На основе анализа психолого-педагогической литературы, обобщения и систематизации были выбраны методы эмпирического исследования. Исследование проводилось на базе Управления молодежной политики, социальных проблем и развития системы физкультурно-спортивного образования КФУ. Участниками эксперимента стали 60 студентов студенческого волонтерского отряда Казанского университета. Результаты исследования отражают средние и заниженные показатели по изучаемым компонентам социальной компетентности: эмпатии, рефлексивности, социальному интеллекту, что подтверждает гипотезу о необходимости проведения развивающей работы и апробации разработанных педагогических условий развития социальной компетентности студентов с помощью медиатехнологий
- Страницы
- 2344–2352
- EDN
- OMNJEP
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157910
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).