Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Формирование и диагностика компетенций будущих педагогов на основе кейс-метода

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2025 18 (11)
Авторы
Данкова, В. Б.; Валеев, А.А.
Контактная информация
Данкова, В. Б. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань; Валеев, А.А. : Казанский федеральный университет Российская Федерация, Казань
Ключевые слова
case method; case structure; case quality criteria; competencies; individual educational trajectory; pre-school teacher; кейс-метод; структура кейс-метода; критерии качества кейс-метода; компетенции; индивидуальная образовательная траектория; педагог дошкольного образования
Аннотация

Компетентностный формат федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования предполагает не только новое проектирование результатов подготовки в виде системы универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и внедрение активных и интерактивных технологий обучения и оценивания уровня их сформированности и развития на всех этапах освоения основной профессиональной образовательной программы в вузе. Цель исследования – обоснование возможности формирования и диагностики универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов на основе кейс-метода. В качестве методологических оснований исследования определены компетентностный, деятельностный, системный и квалиметрический подходы. Методом групповых экспертных оценок определены структура и критерии оценки качества кейс- метода как средства формирования и диагностики интегративных результатов обучения будущих педагогов дошкольных организаций. В процессе исследования была обоснована структура кейс- метода в современном педагогическом вузе. Установлены экспертным методом критерии для оценки качества кейс- метода, позволяющие объективировать процедуры диагностики компетенций будущих педагогов: когнитивность, многофункциональность, профильность, латентность, интегративность. Материалы исследования могут быть полезны администрации и профессорско-преподавательскому составу вузов для формирования и диагностики универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов – будущих педагогов дошкольных организаций, а также в рамках их индивидуальных образовательных траекторий

Страницы
2353–2369
EDN
PAQEAH
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/157911

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).