Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Культурные основания российской коррупции

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (11)
Авторы
Копцева, Н.П.
Контактная информация
Копцева, Н.П.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
cultural studies; social communications; Russia; corrupt behaviour; Soviet cinema; Soviet literature; contemporary Russian literature; gift economy; social management; cultural practices; культурные исследования; социальные коммуникации; Россия; коррупционное поведение; советский кинематограф; советская литература; современная российская литература; экономика дара; социальное управление; культурные практики
Аннотация

Предмет исследования – стратегии коррупционного поведения современных россиян и возможные культурные глубинные основы этих стратегий. На материале анализа современных теорий коррупционного поведения и культурных текстов советских литераторов, кинематографистов, современных российских писателей рассматриваются культурные основания социальных коммуникаций, укорененные в архаическом и традиционном русском культурном пространстве. Современные российские социальные коммуникации содержат культурные практики, связанные с дарением и пированием. Различие между стратегиями коррупционного поведения и культурными практиками дарения и пирования имеет принципиальный характер и должно быть учтено в современном российском социальном управлении. Методология исследования связана с концептуальным анализом текстов культурных антропологов, в том числе изучающих экономические и социальные аспекты дарения. Применялась герменевтика культурных текстов, художественных репрезентантов советской мифологической картины мира и русского национального образа мира. Научная новизна исследования связана с выявлением взаимообусловленности советской мифологической картины мира, русского национального образа мира с экономикой и социальными коммуникациями дара, пира. Показывается, что правовые механизмы преодоления негативных последствий коррупционного поведения недостаточны. Необходимо внедрять культурные практики, основанные на архаичных и традиционных ценностях, но трансформированные к новым социальным коммуникациям и новым стратегиям социального управления

Страницы
1820-1836
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16504

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).