Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Камерный оркестр в творчестве венских классиков

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2014 7 (11)
Авторы
Прейсман, Э.М.
Контактная информация
Прейсман, Э.М.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660045, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
classicism; Haydn; Mozart; chamber orchestra; full (symphonic) orchestra; quantitative and structural instrumentations; symphony; divertissement; serenade; “nocturne”; “quadro”; functional music; string and combined types of chamber orchestra; классицизм; Гайдн; Моцарт; камерный оркестр; большой (симфонический) оркестр; составы количественные и структурные; симфония; дивертисмент; серенада; «ноктюрн»; «квадро»; бытовое музицирование; струнный и смешанный виды камерного оркестра
Аннотация

Статья посвящена развитию камерного оркестра в творчестве Гайдна, Моцарта, других композиторов. Исследуются составы больших и малых оркестров периода (количественный и тембровый), исполняемые произведения. Трактуются понятия «ноктюрн», обозначающее в то время совокупность бытовой инструментальной музыки, и «квадро» – вариантная основа оркестров. Указывается на продолжающий свое развитие со времен барокко ненормированный состав. Определяется типизация структуры камерного оркестра: струнные с индивидуализацией каждой партии в четырехголосном складе, духовые – как тембровое слагаемое. Данный оркестр определяется как классический тип, подразделяемый на два вида: струнный и смешанный. Наличие симфонического и камерного оркестра послужило формированию двух исполнительских стилей – симфонического и камерно-оркестрового

Страницы
1971-1979
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16521

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).