Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Свободы и ограничения подготовки специалиста на современном этапе развития высшего профессионального образования в России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (1)
Авторы
Пахальян, В.Е.
Контактная информация
Пахальян, В.Е.:Московский институт открытого образования Россия, 119034, Москва, Пречистенский пер., 7а
Ключевые слова
freedom and constrains in education; higher professional education (HPE); quality of HPE; methodology of HPE; professionalism; expertise of professional activity; expert; свобода и ограничения в образовании; высшее профессиональное образование (ВПО); качество ВПО; методология ВПО; профессионализм; экспертиза профессиональной деятельности; эксперт
Аннотация

Проведен анализ темы свобод и ограничений, существующих в практике подготовки специалиста на современном этапе развития высшего профессионального образования в России. Обсуждается правомерность использования понятий «рентабельность», «услуга», «уровень» при стремлении объективно оценивать высшее профессиональное образование; корректность использования в качестве основных при рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением качества ВПО, экономических, количественных критериев. Анализируется проблема профессиональной методологии, которая положена в основу осуществляемого процесса подготовки специалиста и оптимального баланса свобод и ограничений в этой деятельности. Выделены проблемы качественных характеристик профессионализма преподавателя и экспертизы профессиональной деятельности специалиста, осуществляющего подготовку специалистов, а также института экспертов

Страницы
40-51
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16612

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).