Журнал СФУ. Техника и технологии / Вело-пешеходные коммуникации крупных градостроительных систем

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Техника и технологии. 2010 3 (2)
Авторы
Вагнер, Е.А.
Контактная информация
Вагнер, Е.А. : Сибирский федеральный университет , 660041 Россия, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
вело-пешеходные коммуникации; градостроительство; полицентрическая система городских коммуникаций (связей); пешеход; bicycle&pedestrian network; urban planning; polycentric urban network; pedestrian
Аннотация

Создание вело-пешеходной сети, несущей функции передвижения людей на короткие и средние рас- стояния - одна из важнейших задач организации полицентрической системы городских коммуникаций (связей). Вело-пешеходная сеть должна представлять непрерывную иерархическую структуру, объе- диняющую жилые, промышленные и другие социально значимые объекты в крупных градостроитель- ных системах. Целью создания сети является повышение уровня комфортности городской среды. В настоящее время «навязанная человеку (авто)мобильность» ведет к повышенным материальным и временным затратам. Развитие вело-пешеходной сети способствует снижению негативного влияния автотранспорта на состояние городской среды (высвобождение городского пространства, снижение количества ДТП, решение проблем инвалидов и др.). Важная роль вело-пешеходной сети заключается в восстановлении социальных связей, объединении архитектурно значимых городских пространств. В связи с этим к ней должны предъявляться особые композиционно-смысловые требования. В статье рассмотрены принципы организации вело-пешеходных сетей на уровне крупных градостроительных систем Германии, Швейцарии, Франции и Колумбии с учетом их национальных особенностей

Страницы
229-242
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1667

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).