Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Претворение принципов инструментального театра в моноопере Ю.С. Каспарова «Nevermore!»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (3)
Авторы
Перетокина, Ю.Р.
Контактная информация
Перетокина, Ю.Р.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
Ключевые слова
instrumental theatre; opera-monodrama by Yu.S. Kasparov “Nevermore!”; genre synthesis; opera directing; инструментальный театр; моноопера Ю.С. Каспарова «Nevermore!»; жанровый синтез; оперная режиссура
Аннотация

В данной статье на примере сочинения современного русского композитора Ю.С. Каспарова «Nevermore!» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает особый научный интерес, поскольку представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре и очерчивает новые пути развития современного музыкального театра. Благодаря взаимообогащению жанров внутри произведения стирается граница между солистом и инструменталистами. Вследствие этого перед оркестрантами встаёт абсолютно новая задача – они становятся персонажами сценического действа. Их действия играют значимую роль в драматургии всего произведения. Вместе с тем некоторые из инструментов задействованы в спектакле в виде декораций. Их использование в таком качестве имеет зашифрованные символические значения, смысл которых раскрывается на страницах данной работы

Страницы
429-436
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16729

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).