Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Психологическое образование медиаспециалистов: основания выбора стратегии

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (3)
Авторы
Нескрябина, О.Ф.
Контактная информация
Нескрябина, О.Ф.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
media psychology; perception sets; systemacity; reflection; objectivity; problematicity; медиапсихологии; установки восприятия; системность; рефлексия; объективность; проблемность
Аннотация

Повышенный интерес к психологическому знанию, присутствующий в медиасфере, определяет важную роль психологических дисциплин в системе подготовки медиаспециалистов. При этом современная медиасреда насыщена психологической информацией невысокого научного уровня. Психологические тексты, обращающиеся в пространстве медиа, отмечены сильным влиянием массовой культуры. Признаками масскультности являются: 1) развлекательность; 2) низкие стандарты научности; 3) эклектизм; 4) установка на когнитивный контроль поведения. Эти черты соединяются с интенцией инструментальности психологических концептов. Данная ситуация делает нетривиальным анализ принципов отбора психологического знания для включения в образовательный процесс. Среди таких методологических оснований наиболее важными являются: соответствие стандартам научности, проблемность, системность, рефлексивность. Следование данным основаниям или принципам позволяет преодолевать зависимость восприятия и мышления от общих для психологии образования и специфических когнитивных установок. К общим относятся: доверие к информации, организованной в виде схемы, доверие к типологиям и классификациям, количественным оценкам и терминологической новизне – «магии» схемы, числа и слова. Наиболее важными специфичными установками, связанными с особенностями профессии, наш взгляд, являются: – отношение к аудитории как к безликой массе, пассивно воспринимающей информацию; – отождествление социальной информации с информацией, распространяющейся по каналам СМИ; – представление о преобладании формы медиатекста над его содержанием

Страницы
460-467
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16732

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).