Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Процессы субъективации в религиозной традиции (к постановке проблемы)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (3)
Авторы
Абрамов, Ю.Ф.; Куйбарь, В.И.; Смирнов, А.Е.
Контактная информация
Абрамов, Ю.Ф.:Иркутский государственный университет Россия, 664003, Иркутск, ул. Карла Маркса, 1; Куйбарь, В.И.:Иркутский государственный университет Россия, 664003, Иркутск, ул. Карла Маркса, 1; Смирнов, А.Е.:Иркутский государственный университет Россия, 664003, Иркутск, ул. Карла Маркса, 1
Ключевые слова
subject; subjectification; religious traditions; religious experience; religious practice; social-heterological method; Orthodox tradition; субъект; субъективация; религиозные традиции; религиозный опыт; религиозная практика; социально-гетерологический метод; православная традиция
Аннотация

Цель статьи – очертить возможное поле религиоведческих исследований, связанных с процессами субъективации в религиозных традициях. Различные религиозные традиции формируют различные типы культуры психической деятельности, или различные субъектные профили. Нам представляется важным ответить на вопросы о том, каким образом и за счет каких средств осуществляется такое формирование. Что происходит с человеком, переживающим религиозный опыт? Каков “механизм” влияния религиозного опыта на субъектную конституцию индивида? Известно, что в данной ситуации меняются не только интересы, ценности, кругозор, круг общения, но также и восприятие действительности, привычки, типы реакций, влечений, аффектов. Каковы субъектные трансформации индивида, осознающего для себя значимость религиозного? И как со структурной, не психологической точки зрения описать этот процесс? В данной статье мы кратко освещаем историю проблемы, степень ее разработанности, а также методологические принципы и методы ее исследования

Страницы
542-549
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16742

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).