Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Образ Сибири в художественном советском, постсоветском и документально-игровом кинематографе Вернера Херцога

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (4)
Авторы
Ситникова, А.А.
Контактная информация
Ситникова, А.А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
Siberia; oncept; Siberian cinematography; Siberia in cinematography; image of Siberia in films; fiction films about Siberia; “Skazanie o zemle sibirskoi” (“The saga of Siberia”); “Siberia. Mon amour”; “Bells from the Deep. Faith and Superstition in Russia”; “Happy people: a Year in the Taiga”; Сибирь; концепт; сибирский кинематограф; Сибирь в кинематографе; образ Сибири в кино; художественные фильмы о Сибири; «Сказание о земле Сибирской»; «Сибирь. Монамур»; «Колокола из глубины»; «Счастливые люди: год в тайге»
Аннотация

Статья посвящена исследованию концепта «Сибирь» в аудиовизуальных образах киноискусства. В качестве основы для исследования выбраны отдельные кинокартины: образ Сибири в советском кино рассматривается на примере анализа фильма Ивана Пырьева «Сказание о земле Сибирской» 1947 г., образ Сибири в постсоветском кинематографе – на примере фильма Вячеслава Росса «Сибирь. Монамур» 2011 г. Среди зарубежных фильмов о Сибири автор останавливается на фильма немецкого режиссера Вернера Хрецога – «Колокола из глубины. Вера и суеверия в России» (1993) и «Счастливые люди: год в тайге» (2011), созданный в соавторстве с российским режиссером Дмитрием Васюковым. В результате автор раскрывает целый спектр концептуальных представлений о Сибири, которые транслируются в культуру киноискусством. Также в статье представлен обзор научной литературы, посвященной сибирскому кинематографу

Страницы
677-706
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16770

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).