Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Динамика поселенческой самоидентификации жителей красноярского края как основа формирования бренда региона (2010-2014 гг.)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (4)
Авторы
Немировский, В.Г.
Контактная информация
Немировский, В.Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
region’s brand; self-identity in settlements; social and cultural identity; modernization; бренд региона; поселенческая самоидентификация; социокультурная самоидентификация; модернизация
Аннотация

Процессы модернизации и новой индустриализации страны в условиях современного финансово-экономического кризиса носят регионально-дифференцированный характер. Безусловный приоритет в этих процессах получают регионы с чётко выраженным, привлекательным брендом. Данный бренд в значительной степени зависит от поселенческой самоидентификации жителей региона, эмоционального восприятия ими своей территории. Строго говоря, население может выступать и субъектом брендинга региона, и его объектом. В данной статье жители региона рассматриваются как субъект брендинга территории. Поэтому анализ региональной (поселенческой) самоидентификации населения и её факторов играет важную роль для формирования бренда данного региона. В статье на материалах представительных исследований населения Красноярского края, проведённых в 2010, 2012 и 2014 гг., прослеживается динамика поселенческой самоидентификации его жителей и соответствующие изменения его бренда. Делается вывод, что за истекшие пять лет, во многом за счёт усиления региональной поселенческой самоидентификации его жителей, бренд Красноярского края стал менее аморфным и более поляризованным. Установлено, что респонденты с сильной комплиментарной поселенческой самоидентификацией склонны оценивать одни и те же черты регионального бренда как позитивные, со слабой или отсутствующей поселенческой самоидентификацией – как негативные. В конечном итоге укрепление регионального бренда и усиление в нём позитивных элементов способствуют повышению экономической и социокультурной конкурентоспособности региона в современных условиях

Страницы
809-817
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16778

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).