Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Три картины Здислава Бексински: как возможно искусство «после Освенцима»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (5)
Авторы
Копцева, Н.П.; Резникова, К.В.
Контактная информация
Копцева, Н.П.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Резникова, К.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
Zdzisław Beksiński; Polish surrealism; form and content; art “after Auschwitz”; Здислав Бексински; польский сюрреализм; форма и содержание; искусство «после Освенцима»
Аннотация

Статья посвящена творчеству одного из наиболее значимых представителей польского сюрреализма – Здиславу Бексински. Раскрываются основные периоды творческой биографии; происходит обращение к деятелям искусства, повлиявшим на становление авторского стиля; к художественным материалам, которым З. Бексински отдавал предпочтение. Внимание уделяется дихотомии формы и содержания и оригинальному взгляду З. Бексински на нее, считавшему, что основное значение имеет форма, но не содержание: форму создавал он сам, в то время как содержание привносят уже зрители. В статье представлен искусствоведческий анализ трех произведений З. Бексински, итог которого таков: в ситуации, когда бог распят и не воскрес, когда у человека потеряна последняя надежда на спасение, когда его силы ничтожны перед лицом неизвестного ужасающего противника, все, что остается – помнить об этой ситуации в каждый момент времени, стараться найти защиту для себя и ближних, не давая окаменеть от ужаса действительности. Финальное осмысление творчества З. Бексински происходит через призму концепции искусства «после Освенцима»

Страницы
879-900
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16819

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).