Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Мотивирующие формы обучения академической письменной речи

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (5)
Авторы
Чуйкова, Э.С.
Контактная информация
Чуйкова, Э.С.:Самарский филиал Московского городского педагогического университета Россия, 443084, Самара, ул. НовоВокзальная, 213
Ключевые слова
motivation; academic writing; EAP; methods of teaching; learner-centered approach; мотивация; академическое письмо; английский для академических целей; методика преподавания
Аннотация

Статья посвящена методике обучения академическому письму на английском языке в российских вузах. Основным источником эффективного овладения иностранным языком является внутренняя мотивация. Целесообразно рассмотреть факторы, которые снижают или препятствуют формированию внутренней мотивации к овладению английским в академических целях. Выделение таких факторов в статье позволило разработать ряд решений по их минимизации. Все рекомендации разработаны в рамках личностно-ориентированного, гуманистического подхода к обучению. Преимуществом данных решений является то, что они позволяют объединить внутренние индивидуальные потребности учащихся с внешними требованиями, которые предъявляются к выпускнику вуза в современной России. Так, преподаватель может обратиться к различным источникам мотивации: широким и узким социально-профессиональным мотивам, к мотивам профессионального самообразования и профессионального сотрудничества. Это возможно благодаря проблемному методу обучения, просветительской деятельности, организации саморефлексии и самооценки результатов обучения студентов, публикации студенческих письменных работ, включению социокультурных параллелей в обучение

Страницы
972-980
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16827

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).