Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Образование в информационном обществе: тенденция к виртуализации

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (6)
Авторы
Борисенко, И.Г.
Контактная информация
Борисенко, И.Г.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
information society; information education; global education; educational issues; information; computer science; информационное общество; информационное образование; глобальное образование; проблемы образования; информация; информатика
Аннотация

Статья посвящена анализу тенденций, которые являются следствием процессов информатизации, их неоднозначности при переходе к информационному обществу. Авторы подчеркивают, что информатизация образования влечет за собой радикальные изменения в системе образования, сопровождаются изменением традиционных методов учебного познания в вузе. В статье, в частности, показано, что амбивалентные тенденции, характеризующие процессы информатизации в образовательной системе, часто приводят к виртуализации социальных связей. Для понимания сущности процесса виртуализации образования в глобальном мире важно учитывать, что образовательная система определяется как совокупность факторов, определяющих обучение и развитие личности, социокультурные и экономические условия общества, влияющие на образование, характер информационных и межличностных отношений, взаимодействия с социальной средой. Поскольку зависимость межличностных отношений и взаимодействия образования с социальной средой очевидна, то есть в любом случае факторы и условия, определяющие обучение и развитие личности, не только привносятся из внешней по отношению к образованию социально-экономической среды, но и создаются самим образовательным процессом, являются продуктом информационно-образовательного взаимодействия, межличностных отношений субъектов образования.Виртуализация образовательных процессов современности во многом связана с тем фактом, что информационный характер системы образования создает предпосылки для универсализации средств и ресурсов межпредметных связей. Через общую образовательную среду различные гуманитарные и естественнонаучные предметы интегрируются, что предполагает поиск источников межпредметных связей и средств их реализации, используя авторские средства, методы и формы. Целью этого процесса является формирование у студентов системного научного мышления, экологической и информационной культуры, творческой активности и высокой нравственности – качеств, которые позволят им успешно адаптироваться, жить и работать в глобальном информационном обществе. Виртуализация образовательного пространства видоизменяет роль преподавателя, однако не отрицает значимости традиционных субъект-объектных отношений в образовательном процессе. Особую роль в этом плане, согласно статье, играют смарт-технологии. Несмотря на тенденцию к виртуализации, современное образовательное пространство базируется не только на новейших информационных технологиях, но и на использовании традиционных авторских образовательных методик. Благодаря умелому сочетанию традиционных и информационных подходов образовательный процесс сохраняет свою эффективность

Страницы
1131-1143
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16874

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).