- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2010 3 (3)
- Авторы
- Алмабекова, О.А.
- Контактная информация
- Алмабекова, О.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660074, Красноярск, Киренского, 26 корпус 1 (Ж) , e-mail:
- Ключевые слова
- английский язык для профессиональных целей; рефлексивный подход к обучению; личностно-ориентированный подход; рефлексивная компетенция; критическое мышление; ESP; reflective teaching; critical thinking; learner-centeredness; learner motivation
- Аннотация
Рефлексивное обучение (РО) - это не новый метод, а скорее сплав всего лучшего, что имеется в дидактике и методике преподавания. РО позволяет создать образовательное пространство нового типа, где оба участника учебного процесса берут на себя равную ответственность за результаты обучения, где оба субъекта учебного процесса одинаково активны, но играют разные роли, при этом роли могут и должны меняться в зависимости от целей учения, применяемых техник. При рефлексивном подходе обучение АПЦ основано на интегрированной модели учебно- познавательной и рефлексивной деятельности как среды коммуникации, сотрудничества, саморазвития личности студентов и преподавателей. РО способствует повышению эффективности преподавания АПЦ, если рефлексивная компетенция формируется целенаправленно и взаимосвязанно в результате специально организованной деятельности. В этом случае рефлексия играет роль катализатора развития языковых и профессиональных компетенций студента, его критического мышления, повышения автономии и мотивации к учению.
- Страницы
- 462-475
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/1689
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).