Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Читающая Ахматова: на пути к обретению самости

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (7)
Авторы
Михайлова, Г.Н.
Контактная информация
Михайлова, Г.Н.:Вильнюсский университет 3 Университетская ул., Вильнюс, LT-01513, Литва
Ключевые слова
Akhmatova; Gumilev; Hamlet; Ophelia; Rosetti; Siddal; Ricoeur; identity; life-world; Ахматова; Гумилев; Гамлет; Офелия; Россетти (Rosetti); Рикёр (Ricoeur); идентичность; жизненный мир
Аннотация

В статье в рамках теории чтения П. Рикёра на примере раннего стихотворения Анны Ахматовой «Читая “Гамлета”» рассматривается литературное решение проблемы самоидентификации, которое позволяет говорить о «повествовательной идентичности» поэта. Анализ ахматовской рефигурации и исследование названной стихотворной конфигурации показали стремление поэта достичь самости путем обозначения жизненного мира шекспировским текстом. Статья включает в себя сопоставление культурных смыслов, вложенных в персонажей трагедии Шекспира (Офелии и Гамлета) русскими и европейскими читателями – предшественниками и современниками Ахматовой. Особое внимание уделяется возможной идентификации Ахматовой с одним из персонажей европейского культурного поля – Элизабет Сиддал (Elizabeth Siddal) и ее вымышленному изображению себя в качестве шекспировской Офелии. Интерполируя отдельные значения прочитанных и истолкованных культурных текстов на предикаты собственной жизненной ситуации 1903–1912 гг., Ахматова, прежде всего, проясняет свои взаимоотношения с Николаем Гумилевым и решает проблему сохранения собственной идентичности

Страницы
1405-1418
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19683

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).