- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (9)
- Авторы
- Борисенко, И.; Григорьева, Г.
- Контактная информация
- Борисенко, И.:Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса Россия, 346500, Шахты, Ростовская обл., Шевченко, 147; Григорьева, Г.:Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса Россия, 346500, Шахты, Ростовская обл., Шевченко, 147
- Ключевые слова
- national image; national identity; intercultural interaction; image making; национальный образ; межкультурное взаимодействие; создание образа
- Аннотация
Становление национального самосознания обусловлено процессом сравнения «себя» с «другим». Ощущение национальной идентичности – это фиксация различия «свои – чужие», «наши – не наши». Когда формируется сама этническая культура, тогда происходит интенсивный процесс самоосмысления, самоидентификации, складывается «образ себя» в соотнесении с «образами» других народов, стран и культур. Для человеческого сознания с древних времен свойственно особое отношение к проблеме формирования образа своего народа и образов других народов. Данная статья посвящена анализу этой проблемы. В ней рассматриваются национальные образы стран в системе межкультурного взаимодействия мировых цивилизаций в современный период. Выявлено, что высокая степень различия культур и особенности религиозных традиций, вековые политические разногласия и военные конфликты между Западом и Россией способствовали формированию различного рода барьеров, которые мешают достижению адекватного взаимовосприятия и взаимопонимания двух цивилизаций. В современный период для более полного и ясного взаимопостижения национальных образов актуализируется проблема преодоления различного рода коммуникационных барьеров в общении Запада и России. При этом основными инструментами формирования «национального образа» выступают реклама и паблик-рилейшенз
- Страницы
- 1955-1964
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19807
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).