Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Состояние индивидуального здоровья, кардиореспираторной системы младших школьников Крайнего Севера с разной выраженностью темпераментальных черт

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Бардецкая, Я.В.; Потылицина, В.Ю.
Контактная информация
Бардецкая, Я.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Потылицина, В.Ю.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89
Ключевые слова
temperament; junior schoolchildren in the Far North; standard of health; cardiorespiratory system; темперамент; младшие школьники Крайнего Севера; уровень здоровья; кардиореспираторная система
Аннотация

Проведена интегративная оценка здоровья с определением показателей сантивности и пативности, исследовалась вариабельность сердечного ритма (ВРС) и функция внешнего дыхания у младших школьников Крайнего Севера с разной выраженностью темпераментальных черт. Установлено наличие у младших школьников Крайнего Севера взаимосвязи типологических особенностей темперамента с уровнем здоровья, механизмами регуляции сердечного ритма и функциональными показателями внешнего дыхания. У младших школьников Крайнего Севера, темперамент которых характеризуется низкой выраженностью поведенческих проявлений, более высокие адаптивные резервы, функциональные показатели внешнего дыхания и преобладает парасимпатическая регуляция сердечного ритма. Таким образом, результаты исследования показали: формирование типов темперамента происходит уже в младшем школьном возрасте, что может повлиять на эффективность адаптационных реакций организма детей, проживающих в условиях Крайнего Севера, и на состояние их индивидуального здоровья

Страницы
2220-2232
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19873

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).