Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Автономность как ведущая ценность парадигмы образования в течение жизни

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Гаврилюк, О.А.
Контактная информация
Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия, 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1
Ключевые слова
lifelong learning; educational actors; students’ autonomy; teachers’ autonomy; generic competence; personal and professional self-development; образование в течение жизни; субъекты образования; автономность студентов; автономность преподавателей; ключевая компетентность; личностно-профессиональное саморазвитие
Аннотация

Расширение спектра образовательных ресурсов и широкое использование информационно- коммуникационных технологий сами по себе не способны обеспечить внедрение новой парадигмы образования в течение жизни. Построение новой парадигмы должно предполагать в первую очередь стимулирование автономности субъектов образования, а также осознания и критического восприятия ими образовательного контекста. В данной статье рассмотрен потенциал автономности субъектов образования как ведущей ценности парадигмы образования в течение жизни. Продемонстрирована значимость и ценность автономности как компетентности субъектов образования в философском, психологическом и педагогическом контекстах. В статье доказывается позитивное влияние автономности на процесс личностно- профессионального саморазвития студентов и преподавателей вузов, на эффективность их деятельности и их психологическое благополучие. Выделена роль автономности как ключевого фактора, обеспечивающего использование студентами и педагогами высокого потенциала автономии в отношении достижения цели образования в течение жизни

Страницы
2283-2290
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19879

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).