Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Внеурочная деятельность и развитие личностных и межличностных навыков у подростков

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Иванюшина, В.А.; Заплетина, О.О.
Контактная информация
Иванюшина, В.А.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16; Заплетина, О.О.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16
Ключевые слова
personal development; social skills; adolescents; extracurricular education; extracurricular activities; socialization of students; личностный рост; социальные навыки; подростки; внеклассное образование; внеурочная деятельность; социализация школьников
Аннотация

В настоящем исследовании анализируется субъективный опыт развития подростков, вовлеченных в различную внеурочную деятельность. В опросе приняли участие большое количество учеников (9 класс) в нескольких регионах Российской федерации: г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области, г. Томске и Томской области и в г. Пскове. Общее количество респондентов – 3367. Для оценки учащимися своих навыков и компетенций использовался недавно разработанный инструмент YES (Hansen, Larson, 2005). В рамках настоящего исследования проводился опрос школьников, вовлеченных в различные виды внеклассной деятельности, организованной и проводимой взрослыми (группы по интересам, спортивные команды или клубы). Также был проведен анализ полученных данных методом множественной регрессии. Удалось выявить взаимосвязь межу отдельными видами деятельности и развитием определенных личностных и межличностных навыков: подростки, занимающиеся индивидуальными видами спорта или боевыми искусствами, считают, что данные виды спорта помогают им в развитии навыков тайм-менеджмента и постановки целей; навыки командной работы развиваются в результате занятий любыми видами спорта или постановочной деятельности (танцы, театр и т.д.); такой род занятий так же позволяет приобрести социальный капитал. Индивидуальные виды спорта и боевые искусства позволяют развивать большинство навыков и компетенций. В то же время любой вид деятельности (любые виды спорта, изобразительное искусство или академические клубы) помогает молодежи работать над своей личностью. Хотя все виды внеурочной деятельности положительно влияют на развитие личности и межличностных навыков, каждый вид деятельности обладает своими собственными уникальными характеристиками

Страницы
2408-2420
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19891

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).