- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
- Авторы
- Каспржак, А.Г.; Байбурин, Р.Ф.; Исаева, Н.В.
- Контактная информация
- Каспржак, А.Г.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10; Байбурин, Р.Ф.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10; Исаева, Н.В.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10
- Ключевые слова
- school principals; school leadership; decision-making styles; reform potential of the education system; reforms in education; директора школ; школьное лидерство; стили принятия решений; реформаторский потенциал системы образования; реформы в образовании
- Аннотация
В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости, так свойственной эпохе перемен. На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования – финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной – предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последней
- Страницы
- 2458-2468
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19906
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).