Журнал СФУ. Гуманитарные науки / К вопросу о применении облачных технологий для организации онлайн-обучения в системе высшего образования

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Макарова, Т.Б.; Макаров, Д.А.
Контактная информация
Макарова, Т.Б.:Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30; Макаров, Д.А.:Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30
Ключевые слова
online learning; cloud computing; Learning Management System; information and communication technology; educational content presentation; онлайн-обучение; облачные технологии; система поддержки обучения; информационно-коммуникационные технологии; представление образовательного контента
Аннотация

Применение современных информационно-коммуникационных технологий не только позволяет значительно повысить качество учебного процесса, но и обеспечивает совершенно новые возможности и формы представления знаний, недостижимые при традиционных методах обучения. На сегодняшний день онлайн-обучение является наиболее ярким примером применения подобного подхода, обеспечивая при этом конвергенцию традиционных и перспективных методов организации обучения. Платформой, посредством которой осуществляется онлайн-обучение, является система поддержки обучения (LMS – Learning Management System), которая предоставляет необходимые возможности по созданию образовательного контента, адаптированного для онлайн-обучения, интеграции в учебный процесс современных форм представления контента и взаимодействия со слушателями, а также консолидацию образовательного контента и связанного с ним программного обеспечения. В современных реалиях наиболее перспективным способом организации системы поддержки обучения LMS является применение облачных решений. В этом случае система LMS реализуется в виде так называемого облачного сервиса, что обеспечивает ряд преимуществ, в первую очередь – возможность масштабирования системы с увеличением числа пользователей с централизованным хранением и управлением контентом в то же самое время. Доступ к системе может в этом случае производиться из любой точки мира в любое удобное время, что позволяет легко выстраивать индивидуальные образовательные траектории для обучающихся, повышая тем самым качество обучения. Важным фактором является также и возможность распределенной работы преподавателей, например при их географической удаленности. Безусловно, применение технологий облачных вычислений (cloud computing) представляет собой интересное и очень перспективное направление при организации онлайн-обучения, обладающее рядом уникальных преимуществ

Страницы
2526-2534
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19913

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).