Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проблема невидимого в образовании

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Сидоркин, А.М.; Кулаков, А.М.
Контактная информация
Сидоркин, А.М.:Институт образования НИУ ВШЭ Россия, 101000, Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10; Кулаков, А.М.:Институт образования НИУ ВШЭ Россия, 101000, Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10
Ключевые слова
pedagogy of relations; the invisible; educational research; педагогика отношений; невидимое; исследования в области образования
Аннотация

В статье представлена теоретическая позиция, основанная на предположении, что в образовании мы имеем дело с «проблемой невидимого.» Современная медицина была бы невозможной без изобретения микроскопа, который сделал ранее невидимый класс организмов видимым. Утверждение авторов состоит в том, что в педагогических исследованиях мы не в состоянии обнаружить определенный вид феноменов, и тем более измерить его: отношения между участниками образовательного процесса. Структура отношений может существенно повлиять на воздействие различных образовательных мероприятий, которые в среднем могут производить слабые или противоречивые эффекты. Человеческие отношения могут быть главной скрытой переменной в исследованиях в области образования

Страницы
2632-2637
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19925

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).