Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Новый инструмент исследования взаимоотношений подростков

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2015 8 (11)
Авторы
Поливанова, К.Н.
Контактная информация
Поливанова, К.Н.:Институт образования Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский переулок, 16, стр. 10
Ключевые слова
adolescent; peer interaction; projective method; research instrument; взаимодействие со сверстниками; проективный метод; исследовательский инструмент
Аннотация

Десятилетиями, и это хорошо обосновано фундаментальными теориями, взаимодействие со сверстниками считается ключевым фактором формирования идентичности у молодых людей. Однако означает ли это, что содержание взаимодействий подростков полвека назад и сегодня – одно и то же? Исследования взаимодействий подростков часто испытывают трудности в получении данных о субъектной сфере конструирования смыслов. Вне этих оснований теории развития не хватает точного понимания субъективного компонента подросткового опыта в различных культурных и социоэкономических контекстах. Подростки иногда затрудняются сформулировать, что важно и что не важно во взаимодействиях со сверстниками, и каковы правила этих взаимодействий. Любой метод, основанный на самоотчете взрослому исследователю, включает потенциальную ошибку, связанную с социальными ожиданиями анкетера или интервьюера. Цель исследования, представленного в статье, – разработать новый инструмент, проективный метод косвенного доступа к восприятию подростками культуры на условиях, определенных самими подростками. В этом исследовании группе из 14 подростков в возрасте от 13 до 16 лет был представлен фильм 1960-х годов о юности. Им было предложено выбрать любые сцены из фильма и переделать их в современном контексте. Итоговые сценарии и видео показывают, что содержание подростковых взаимодействий вращается в рамках относительных границ в контексе секса, насилия и взаимодействия со взрослыми. Выводы исследования отражают чувствительность основных теорий, описывающих взросление, но в то же время статья описывает изменения в материале, через который происходит развитие подростков

Страницы
2770-2778
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19942

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).