- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (1)
- Авторы
- Баранова, В.П.; Войткевич, С.Г.
- Контактная информация
- Баранова, В.П.:Красноярский государственный институт искусств, Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22; Войткевич, С.Г.:Красноярский государственный институт искусств, Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22
- Ключевые слова
- G. Verdi; “La Traviata”; Giuseppina Strepponi; opera house; Maria Callas; Anna Netrebko; Дж. Верди; «Травиата»; Джузеппина Стреппони; оперный театр; Мария Каллас; Анна Нетребко
- Аннотация
Статья, посвященная одной из самых известных опер мирового репертуара «Травиате» Дж. Верди, написана оперной певицей, более 20 лет исполняющей партию Виолетты на сценах России и мира, и музыковедом – специалистом в области оперной драматургии. Авторы синтезируют исторический подход с практическим, освещают культурологический и биографический контексты создания оперы, объясняют причины выбора актуального и чрезвычайно смелого сюжета для оперной сцены времен Верди, а также излагают наблюдения над образно-драматургической спецификой произведения. Рассматривается отношение композитора к современному состоянию итальянского театра и причины, побудившие его обратиться к сюжету драмы А. Дюма. В ходе рассуждений в качестве аргументов привлекаются письма Дж. Верди, исследования в области культурологии и музыковедения. Отмечаются особенности интерпретации заглавной партии оперы «Травиата» Марией Каллас и Анной Нетребко, чья трактовка представляется оправданной, мастерски продуманной и блестяще реализованной. Акцентируются основные сложности вокального и драматического воплощения образа Виолетты и пути их преодоления
- Страницы
- 107-116
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20013
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).