Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Специфика театрально-игровых концепций художественного метода У. Хогарта в его графической серии «История распутника» и опере И. Стравинского «Похождения повесы»

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (1)
Авторы
Яковлева, С.А.
Контактная информация
Яковлева, С.А.:Красноярский государственный институт искусств, Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22
Ключевые слова
artist William Hogarth; composer Igor Stravinsky; librettist W.H. Auden; creative method; theatre; graphics; stagecraft; художник Уильям Хогарт; композитор Игорь Стравинский; либреттист Уистен Хью Оден; художественный метод; театр; графика; сценография
Аннотация

Статья предлагает исследование театральной и игровой природы творческого метода художника У. Хогарта при создании картин и графической серии «История распутника» и композитора И. Стравинского при создании оперы «Похождения повесы» по гравюрам художника. Освещается формирование театрального мышления, определяются его истоки и взаимодействие с разнообразными явлениями английской культуры в творчестве Хогарта и Стравинского. Особое место уделено вопросу о самобытности творческого способа, что позволяет выявить помимо единства театрального мышления жанровую специфику Хогарта и Стравинского, живописную и музыкальную драматургию для создания сценической и изобразительной формы. В статье анализируются стилистические черты, отражающие основные тенденции английской культуры XVIII века и европейской первой половины XX века. Подробно разбираются выразительные средства подчинения музыкальной модели живописной драматургии художника. Данный исследовательский подход дает возможность подтвердить смысловые связи структурной правомерности произведений музыкального и живописного, графического искусства

Страницы
140-149
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20017

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).