- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (1)
- Авторы
- Винокурова, Н.В.
- Контактная информация
- Винокурова, Н.В.:Красноярский государственный институт искусств, Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22
- Ключевые слова
- ornament; composition; synthesis; rapport; stroke; flourish; motive; Art Nouveau; ornamental method; A.K. Lyadov; prelude; орнамент; композиция; синтез; раппорт; штрих; росчерк; мотив; модерн; орнаментальный прием; А.К. Лядов; прелюдия
- Аннотация
В статье рассматривается музыкальная фактура фортепианных миниатюр русского композитора А.К. Лядова – «Прелюдии» соч. 42 № 2 H- dur, «Прелюдии» соч.27 № 2 H-dur, «Прелюдии» соч.11 № 1 h-mol «Бирюльки» ор.2, пьеса № 1 с точки зрения выявления в ней приемов орнаментальной композиции. Обнаружение общности композиционных приемов музыкальной фактуры и орнамента, графического сходства между ними выступает свидетельством известного универсализма языковых средств искусства, а также синтетизма лядовского композиторского мышления. Именно такой тип мышления оказался чрезвычайно востребованным представителями русской художественной культуры серебряного века. Данная работа выполнена в рамках исследования экстраполяции в музыку принципов пластических искусств
- Страницы
- 150-157
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20018
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).