Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Орнаментальные свойства музыкальной фактуры (на примере фортепианных миниатюр А.К. Лядова)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (1)
Авторы
Винокурова, Н.В.
Контактная информация
Винокурова, Н.В.:Красноярский государственный институт искусств, Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22
Ключевые слова
ornament; composition; synthesis; rapport; stroke; flourish; motive; Art Nouveau; ornamental method; A.K. Lyadov; prelude; орнамент; композиция; синтез; раппорт; штрих; росчерк; мотив; модерн; орнаментальный прием; А.К. Лядов; прелюдия
Аннотация

В статье рассматривается музыкальная фактура фортепианных миниатюр русского композитора А.К. Лядова – «Прелюдии» соч. 42 № 2 H- dur, «Прелюдии» соч.27 № 2 H-dur, «Прелюдии» соч.11 № 1 h-mol «Бирюльки» ор.2, пьеса № 1 с точки зрения выявления в ней приемов орнаментальной композиции. Обнаружение общности композиционных приемов музыкальной фактуры и орнамента, графического сходства между ними выступает свидетельством известного универсализма языковых средств искусства, а также синтетизма лядовского композиторского мышления. Именно такой тип мышления оказался чрезвычайно востребованным представителями русской художественной культуры серебряного века. Данная работа выполнена в рамках исследования экстраполяции в музыку принципов пластических искусств

Страницы
150-157
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20018

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).