Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Акциденты регионального образования в сфере культуры и искусства современной России

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (2)
Авторы
Ирхен, И.И.
Контактная информация
Ирхен, И.И.:Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой Россия, 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, 2
Ключевые слова
culture; education; educational process in the field culture and arts; educational accents; Russian regions; культура; образование; образовательный процесс в сфере культуры и искусства; образовательные акценты; российские регионы
Аннотация

Предмет исследования – региональные образовательные процессы сферы культуры и искусства сквозь призму личности. На материале авторского прикладного социологического исследования в восьми субъектах Федерации выделены значимые образные акциденты регионального образования в сфере культуры и искусства, не связанные с его сущностью, но возникшие под воздействием глобализационных реалий: субъективная гедонизация образования; карьерно-должностная жизненная стратегия с вытеснением духовной составляющей на второй план из профессионального бытия; доминирование этнического фактора как основы взаимоотношений в полиэтнических регионах; ярко выраженные кризисные явления в период освоения профессии; невысокая степень принятия профессии как формы самореализации личности; утрата смыслов профессиональной жизнедеятельности. В исследовании применялись методы анализа и синтеза, группировки данных, факторного анализа, полевые социокультурные исследования. Научная новизна исследования связана с выявлением трендов развития регионального образования в сфере культуры и искусства в условиях глобальных «вызовов», которые увеличивают возможности его многоаспектной оптимизации. Доказано положение о расширении практико-ориентированных функциональных рамок образования в сфере культуры и искусства, обеспечивающего творческой молодежи базу для общественной, коммуникативной деятельности. Общая картина образовательного процесса сферы культуры и искусства образует сложную векторную реальность, которая в каждом регионе имеет свою спецификацию, детерминированную экономическим статусом территории, ее расположением, самобытностью проживающих этносов, развитостью образовательной системы. Идея о трансформации внутренних, духовных смыслов человека в сторону внешних, потребительских интересов и возможности их восстановления через систему образования и подготовку кадров перспективна для использования в практике

Страницы
481-490
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20098

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).