Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Международные образовательные проекты: обзор школьных ассессмент-проектов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (2)
Авторы
Сабельникова, Е.В.; Хмелева, Н.Л.
Контактная информация
Сабельникова, Е.В.:Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20; Хмелева, Н.Л.:Институт государственного администрирования Россия, 119261, Москва, Ленинский пр., 80
Ключевые слова
educational policy; education; competencies; international research projects; evaluation; assessment; PISA; PIRLS; TIMMS; TALIS; AHELO; PIAAC; образовательная политика; образование; компетенции; международные исследовательские проекты; эвалюация; ассессмент; PISA; PIRLS; TIMMS; TALIS; AHELO; PIAAC
Аннотация

Данная статья посвящена вопросу инициации и реализации крупномасштабных проектов в области образования на разных образовательных и возрастных ступенях. С целью определения возможности реализации оценки и ее важности для последующего анализа полученных данных авторами рассматриваются понятия «эвалюация» и «ассессмент». В результате проведенного анализа существующих исследований авторы предлагают свою классификацию крупномасштабных проектов, на основе которой рассматриваются проекты в области школьного образования (PISA, PIRLS, TIMMS) и их имплементация в России. Особенность таких проектов – сбор не только информации об успешности прохождения испытаний, но и сбор контекстной информации. Кроме того, результаты позволяют рассмотреть на международном уровне успешность реализации образовательной политики в стране, возможности ее населения, определенные лакуны в осуществлении образования и распределение компетенций населения. Компетенции понимаются как способность человека применять полученные или имеющиеся знания в различных (новых или уже известных) контекстах и жизненных ситуациях. Реализация компетентностного подхода в формировании национальной образовательной политики, необходимость формирования и развития компетенций являются важными компонентами для полноценного включения в образовательный сектор на национальном и международном уровнях

Страницы
491-499
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20106

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).