Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Изучение функций воображения в спорте высших достижений: анализ структурно-функциональных взаимосвязей образов и представлений с личностными характеристиками профессиональных спортсменов

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (4)
Авторы
Севостьянова, М.С.
Контактная информация
Севостьянова, М.С.:Сибирский клинический центр Федерального медико-биологического агентства Центр современных психологических технологий Россия, 660037, Красноярск, ул. Коломенская, 26
Ключевые слова
psychological maintenance in sport; actual psychological state; imagery use; imagery types; imagery functions; factors of psychological readiness; психологическое сопровождение в спорте; актуальное психологическое состояние; использование воображения; типы образов и представлений; функции образов и представлений; факторы психологической подготовленности
Аннотация

Статья обобщает результаты эмпирического исследования взаимосвязи визуальных образов, применяемых спортсменами сборных команд России в тренировочном и предсоревновательном периоде, с характеристиками актуального психоэмоционального статуса, структурой самоорганизации деятельности, компонентами мотивационной структуры и уровнем притязаний личности. Представленный в статье новый опросник «Индивидуальная карта визуальных представлений спортсмена», разработанный по итогам анализа опыта обращения к образам в разные отрезки спортивного цикла более чем 240 спортсменов сборных команд России и позволяющий давать развернутую оценку содержательным и динамическим аспектам применения визуализации профессиональными спортсменами, обнаружил более высокую практичность использования по сравнению с опросником SIQ, предоставляя возможность решать разноплановые задачи диагностики и психологического консультирования спортсменов группы высшего спортивного мастерства. По итогам проведенного с применением данной методики исследования были выделены ключевые условные факторы психологической готовности к соревнованиям и достижения оптимума функционирования у членов сборной команды России по регби (N=23): 1) «Управление (активное влияние и контроль) ситуацией»; 2) «Антиципация и опережающее регулирование»; 3) «Моделирование ситуации и вхождение в оптимальное боевое состояние»

Страницы
1023-1034
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20214

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).