- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (6)
- Авторы
- Алепко, А.А.
- Контактная информация
- Алепко, А.А.: Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112
- Ключевые слова
- Taoism; painting; character; artist; landscape; calligraphy; даосизм; живопись; символ; художник; пейзаж; каллиграфия
- Аннотация
В предлагаемой статье автор рассматривает влияние даосизма на художественную культуру Китая, в частности, на национальную живопись. Предметом исследования является интерпретация образов китайской живописи даосской культурной традицией. Изучение подтвердило, что в соответствии с даосской традицией китайский художник смотрел на жизнь через призму искусства, никогда не писал с натуры и никогда не делал этюдов, как это принято в европейской живописи. Китайский художник, прежде чем писать свои картины, как натуралист тщательно и кропотливо изучал природу во всех ее мельчайших формах. В своих работах китайские художники всегда руководствовались идеей динамического единства противоположностей, которые дополняют друг друга и, таким образом, нуждаются друг в друге. Художник не был классицистом или романтиком, он был и то и другое. Картины не были ни натуралистическими, ни идеалистическими, они объединяли эти качества. Стиль китайских художников предполагал сочетание общего и индивидуального. Это был тот способ, благодаря которому китайские художники находили «внутреннюю реальность» в своих картинах
- Страницы
- 1264-1276
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20327
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).