- Номер
- Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (6)
- Авторы
- Лысенко, С.Ю.
- Контактная информация
- Лысенко, С.Ю.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112
- Ключевые слова
- literary text; musical-theatrical genre; opera; ballet; the synthesis of arts; artistic interpretation; художественный текст; музыкально-театральный жанр; опера; балет; синтез искусств; художественная интерпретация
- Аннотация
В современном искусствознании все большее значение приобретает поиск новых методологи- ческих подходов к анализу художественных текстов, основанных на синтезе различных видов искусства. Данная статья актуализирует необходимость комплексного под-хода к изучению музыкально-театральных жанров (оперы и балета), учитывающего этап по-становочной ин- терпретации. Для этого музыкально-театральное произведение рассматрива-ется как син- тетический художественный текст, понимаемый как результат поэтапной многоуровневой интерпретации текста литературного первоисточника (этап композиторского творчества) и музыкальной партитуры (постановочное воплощение). Семиотический подход позволяет объяснить смысловую множественность музыкально-театрального текста – как авторско- го, так и интерпретаторского; раскрыть смыслообразующие интенции самого текста как стимула к порождению новых постановочных вариантов. Впервые для анализа музыкально- театральных жанров привлекается синергетический подход, позволяющий осмыслить син- тетический художественный текст оперы/балета как открытую систему, обладающую признаками самоорганизации, а художественную интерпретацию композитора и постанов- щиков – как проявление моментов ее неустойчивости и последующей организации нового по- рядка во вновь сформированном тексте (композиторской партитуре, оперной или балетной постановке)
- Страницы
- 1399-1409
- Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
- https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20342
Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).