Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Колористические свойства фортепианной фактуры в произведениях Николая Метнера

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (6)
Авторы
Будников, В.В.
Контактная информация
Будников, В.В.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112
Ключевые слова
music art; musical texture; colour of musical texture; timbre quality of piano texture; музыкальное искусство; музыкальная фактура; колористичность музыкальной фактуры; тембральность фортепианной фактуры
Аннотация

This article focuses on the research of colour as applied to N. Medtner’s piano works. It discusses the composer’s views on brilliance of colour, “sonority” (звучность) of music and texture as one of its most important means of expression. It is proved that colour interpretation of piano music texture in Medtner’s works differs from the views on the colour embodied in the impressionists’ music. Thus, that formed an opinion about “scarce colours”, colour insufficiency of Medtner’s musical compositions. Basing on the analysis of Medtner’s works, the author changes the existing point of view by showing the dependence of specific colour of Medtner’s works’ texture on this original composer’s rich, artistic and figurative system of music, thus actualizing the need for in-depth research of semantic contexts of his artistic images for the formation of the tradition of Medtner’s music performance

Данная статья посвящена исследованию колорита применительно к фортепианным произ- ведениям Н. Метнера. В статье рассматриваются взгляды самого композитора на красоч- ность, «звучность» музыки и одного из важнейших её выразительных средств – фактуры. Показано, что колористическая трактовка фортепианной фактуры в произведениях Мет- нера отличается от представлений о колорите, получивших воплощение в музыке импрессио- нистов, что и сформировало мнение о «некрасочности», колористической недостаточности его музыкальных сочинений. Автор статьи на основе анализа работ Метнера решает задачу по изменению сложившейся точки зрения, показывает обусловленность особой колористич- ности фактуры его произведений богатством, насыщенностью художественно-образного строя музыки столь самобытного композитора, актуализирует необходимость углублённо- го изучения смысловых контекстов его художественных образов для формирования исполни- тельской традиции музыки Метнера

Страницы
1443-1450
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20347

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).