Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Проблема тела и телесности современного человека в кинематографе

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (6)
Авторы
Ковалева, Л.С.
Контактная информация
Ковалева, Л.С.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112
Ключевые слова
body; corporality; cinematography; modern culture; mass culture; тело; телесность; кинематограф; современная культура; массовая культура
Аннотация

Каждая эпоха имеет свое понимание и видение проблемы тела и телесности. В данной ста- тье делается попытка рассмотреть через призму произведений кинематографа значение таких понятий, как «тело» и «телесность», их отображение в выбранных кинофильмах. Человек перестал рассматриваться в современном мире как целостная структура. Тело перестало быть индивидуальным и «личным делом». Оно выставляется напоказ. Телесность же, наоборот, современное общество прячет и дает каждому человеку некий суррогат. Личность человека в такой ситуации претерпевает изменения, и в основном негативные. Отражение этой проблематики можно наблюдать в современном кинематографе. В ис- следовании были использованы фильмы Дэвида Финчера («Бойцовский клуб»), Мэри Херрон («Американский психопат»), Дэвида Кроненберга («Видеодром», «Экзистенция»). Проблема тела и телесности рассматривается путем анализа расщепления личности главных героев и окружающего мира

Страницы
1466-1473
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20350

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).