Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Молодежная субкультура сообщества ролевых игр: проблема методологического определения

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (6)
Авторы
Копытин, С.М.
Контактная информация
Копытин, С.М:Хабаровская краевая детская библиотека им. Н.Д. Наволочкина Россия, 680013, Хабаровск, ул. Ленинградская, 25
Ключевые слова
youth subculture; role-playing games (RPG); methodology; subculture practices; subculture identity; молодежная субкультура; ролевые игры; методология; субкультурные практики; субкультурная идентичность
Аннотация

В статье дается анализ традиционных и современных методологических подходов к иссле- дованию молодежных субкультур (структурно-функциональный, девиантный, герменевти- ческий, семиотический, социологический и др.), определяются причины их недостаточности в сегодняшней научной практике. Автор предлагает результаты проведенного исследо- вания сообщества ролевых игр, основанного на комплексном применении структурно- семиотического, герменевтического и феноменологического методов. Такая методология позволяет описать взаимосвязь характерных структурно-семиотических, эстетических и феноменологических черт изучаемой субкультуры, раскрыть связи между структурно- семиотическими особенностями социокультурных форм молодежной субкультуры и суб- культурной идентичностью, определяющей смысл и прагматику субкультурной практики

Страницы
1480-1489
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20352

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).