«Хаджи-Мурат» Деккер-Шенка на хабаровской сцене: к проблеме формирования художественно-эстетического вкуса и социально-нравственных ориентиров провинциального зрителя

Полный текст (.pdf)
Номер
Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences. 2016 9 (6)
Авторы
Сырвачева, С.С.
Контактная информация
Сырвачева, С.С.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112
Ключевые слова
musical culture; musical theater; province; operetta; libretto; theatre audience; музыкальная культура; музыкальный театр; провинция; оперетта; либретто; театральная публика
Аннотация

В Хабаровске и ряде других провинциальных городов на рубеже XIX-XX веков зарубеж- ная и отечественная оперетта составила основу репертуара смешанных опереточно- драматических трупп. В статье анализируется один из первых отечественных образцов это- го жанра. Совместив традиционный музыковедческий анализ с музыкально-социологическим подходом, автор предпринимает попытку установления связи между художественно- стилистическими особенностями популярного в рассматриваемый период сочинения – опе- ретты И.Ф. Деккер-Шенка «Хаджи-Мурат», с одной стороны, и ее восприятием местными артистическими силами, публикой и критикой, – с другой. Выявлено, что найденное компо- зитором и либреттистом соотношение «сложности», как атрибута высокого искусства, и доступности, свойственной развлекательным жанрам, давало провинциальному зрителю ощущение приобщенности к искусству, при этом театр становился символом «цивилизо- ванной» провинциальной жизни

Страницы
1499-1512
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20354