Журнал СФУ. Гуманитарные науки / «Реквием» Джузеппе Верди и роман Алессандро Мандзони «Обрученные»: образно-драматургические параллели

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (8)
Авторы
Сапсуев, А.Ю.; Войткевич, С.Г.
Контактная информация
Сапсуев, А.Ю.:Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул Ленина, 22; Войткевич, С.Г.:Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул Ленина, 22
Ключевые слова
G. Verdi; A. Manzoni; Requiem; “The Betrothed”; dramaturgy; Дж. Верди; А. Мандзони; «Реквием»; «Обрученные»; драматургия
Аннотация

Статья посвящена одному из известнейших произведений Джузеппе Верди «Реквием». Прослеживается история его создания, связанная со смертью писателя эпохи Рисорджименто Алессандро Мандзони, чей роман «Обрученные» стал важной вехой в истории развития итальянской литературы и произвел на молодого Верди огромное впечатление. В связи с этим авторы статьи впервые в отечественном музыкознании выдвигают и обосновывают идею об образной близости романа Мандзони и заупокойной мессы Верди, излагая аналитические наблюдения над литературным и музыкальным произведениями. Драматургия романа и «Реквиема» основывается на взаимодействии нескольких образных сфер: лирико-психологической, героико-патриотической и религиозной. Кроме того, обнаруживаются исторические параллели между временем действия в романе и эпохой, когда жил «маэстро итальянской революции»; объясняются причины, по которым в XIX веке стало возможным проникновение в духовный жанр закономерностей смежных видов искусств

Страницы
1765-1772
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20526

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).