Исследование влияния элемента-компенсатора на структуру и свойства сплава АК12

Полный текст (.pdf)
Номер
Техника и технологии. Engineering & Technologies. 2016 9 (5)
Авторы
Богданова, Т.А.; Довженко, Н.Н.; Меркулова, Г.А.; Гильманшина, Т.Р.; Вааг, М.В.; Грудинина, Н.В.; Латыпов, Ф.Р.
Контактная информация
Богданова, Т.А.:ООО «КиК» Россия, 660020, Красноярск, ул. Березина, 3; Довженко, Н.Н.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Меркулова, Г.А.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Гильманшина, Т.Р.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Вааг, М.В.:ООО «КиК» Россия, 660020, Красноярск, ул. Березина, 3; Грудинина, Н.В.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Латыпов, Ф.Р.:Уфимский государственный авиационный технический университет Россия, 450000, Уфа, ул. К. Маркса, 12
Ключевые слова
силумин; структура; механические свойства; диски автомобильных колес; silumin; structure; mechanical properties; automobile wheel discs
Аннотация

Изучена возможность использования алюминия марки А7 вместо А8 для удешевления дисков автомобильных колес, изготавливаемых из сплава АК12 литьем под низким давлением. Исследована микроструктура и свойства шести опытных сплавов. Установлено, что использование первичного алюминия А7 вместо А8 возможно при введении элемента- компенсатора – марганца – в количестве не более 0,20–0,25 % масс. при содержании железа не более 0,20–0,25 % масс., т.е. соотношение Fe : Mn должно быть равно 1 : 1. Получены требуемые ГОСТ 50511-93 механические свойства

Страницы
750-757
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20561