Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Речевые стратегии и приемы самопрезентации кандидатов на должность главы городской администрации (на материале предвыборной кампании 2010 года в Нижнем Новгороде, Россия)

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2016 9 (9)
Авторы
Иванова, Р.А.
Контактная информация
Иванова, Р.А.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 603155, Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 25/12
Ключевые слова
political discourse; speech portrait; politician’s communicative image; speech strategies; self-presentation techniques; политический дискурс; речевой портрет; коммуникативный имидж политика; речевые стратегии; приемы самопрезентации
Аннотация

Статья посвящена исследованию речевого портрета регионального политического деятеля. Автор устанавливает речевые характеристики, свойственные, с одной стороны, популярным и известным политическим деятелям, а с другой ‒ малоизвестным, начинающим политикам. Исследование показывает, что кандидаты стремятся представить себя как наиболее приемлемого кандидата на выборную должность, используя при этом определенный набор языковых средств и речевых конструкций. Как свидетельствует языковой анализ предвыборных выступлений, кандидаты используют два взаимоисключающих вида презентации себя и своих оппонентов: позитивный и негативный. Положительные характеристики формируются с помощью нейтральных прилагательных, в ряде случаев имеющих дополнительные коннотации положительного и негативного свойства; негативные черты нередко отражают особенности поведения представителей животного мира

Страницы
2082-2091
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/21634

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).