Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Формирование у студентов вуза критического отношения к информации при помощи социального медиа-проекта на базе вики-технологий

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (8)
Авторы
Арсеньев, К.С.
Контактная информация
Арсеньев, К.С. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail:
Ключевые слова
critical thinking; critical attitude to information; wiki; критическое мышление; критическое отношение к информации; вики
Аннотация

В последние годы очень популярной в педагогической среде стала тема формирования у молодёжи критического мышления. Ему обучают не только студентов техникумов и вузов, но также учащихся старшей, средней и даже начальной школы. При этом в научной среде до сих пор нет единого понимания относительно того, что представляет собой критическое мышление - это и особый тип сознания, и интеллектуальная способность, и специальный навык. В данной статье предпринята попытка определить основную смысловую нагрузку термина «критическое мышление» и его адекватность по отношению к молодёжной аудитории. Для работы со студентами и школьниками автор предлагает использовать понятие «критическое отношение к информации», которое выступает базовым уровнем критического мышления. В статье описан метод создания сетевого социального проекта на основе вики-технологий как одно из эффективных средств формирования у студентов критического отношения к информации.

Страницы
1100-1108
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2459

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).