Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Психолого-педагогические аспекты управления

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (9)
Авторы
Мезенцева, Н.В.; Стручков, В.И.; Авдеев, А.А.; Санникова, Н.А.
Контактная информация
Мезенцева, Н.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: ; Стручков, В.И. : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева , Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; Авдеев, А.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79; Санникова, Н.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
Ключевые слова
volleyball; sports perfection groups; coach; management; factors; capabilities; game structure; training and competition processes; psychological and pedagogical aspects; волейбол; группы спортивного совершенствования; тренер; управление; факторы; возможности; структура игры; тренировочный и соревновательный процессы; психолого-педагогические аспекты
Аннотация

Одной из центральных фигур в спортивной деятельности является тренер, от личности которого, его жизненных и спортивных принципов и философии, профессионального педагогического мастерства, высокой квалификации в области организации и управления во многом зависит успешное решение как общих задач гуманистической педагогики - "обучение - воспитание - развитие", так и достижение высоких спортивных результатов. Исследование педагогических и психологических аспектов деятельности спортивного тренера является особенно актуальным, учитывая принципиальные ее особенности, сопряженные как со спецификой спорта вообще и выбранного вида в частности, так и с чрезвычайно разносторонним спектром отдельных разделов работы, ролей и обязанностей тренера - педагога, психолога и социолога, руководителя, друга и помощника спортсмена. Актуальной проблемой деятельности тренера является его педагогическое мастерство ведения учебно-тренировочного процесса, вооруженность современными, научно обоснованными специализированными методиками обучения и совершенствования, принципами их эффективной реализации и программированного обучения. Особую актуальность в спортивной деятельности тренера имеет ее соревновательная составляющая, его умение добиваться спортивного результата, который в целом выступает системообразующим фактором всей деятельности тренера, отдельных игроков и команды в целом. Огромное значение при этом играет, прежде всего, игровое, стратегическое и тактическое мышление тренера, его умение планировать подготовку игроков и команды к соревнованию, ведение разведки и оперативный анализ текущей соревновательной информации, гибкость мышления и упорство в реализации игрового плана, высокое коммуникативное мастерство, способность воодушевить игроков, вдохнуть в них веру в победу и практически ее добиться.Рассматривая спортивную тренировку и соревновательный процесс как основной способ совершенствования техники и тактики волейболисток, а также как форму организации совершенствования физических качеств спортсменов, тренеру важно иметь хорошо разработанную методику управления, которая поможет ему избежать стихийности и случайности в действиях, низкого качества и плохих результатов работы.

Страницы
1277-1287
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2489

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).