Журнал СФУ. Гуманитарные науки / Мотивация студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности и физическому совершенству

Полный текст (.pdf)
Номер
Журнал СФУ. Гуманитарные науки. 2011 4 (9)
Авторы
Санникова, Н.А.; Матонина, О.Г.; Николаев, Е.А.; Федорова, В.В.; Мезенцева, Н.В.
Контактная информация
Санникова, Н.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79 , e-mail: ; Матонина, О.Г. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79; Николаев, Е.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79; Федорова, В.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79; Мезенцева, Н.В. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, Свободный, 79
Ключевые слова
motivation; physical exercises; students; мотивация; физическая культура; студенты
Аннотация

Организм человека - единая, сложная, саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающейся средой, имеющая способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению информации. Мышечная деятельность является непременным условием формирования двигательных и вегетативных функций организма человека на всех этапах его развития. Отношение студентов к физической культуре и спорту - одна из актуальных социально-педагогических проблем современного общества. Многочисленные исследования последних лет (Агаджанян и др., 1997; Вишневский и др., 2000; Богатырев, 2000; Степанова, 2003) свидетельствуют о том, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов потребностью, не превратилась в интерес личности. В статье рассмотрены вопросы мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой у современных студентов. В ходе нашего исследования были выявлены: мотивы самостоятельных занятий физической культурой и спортом; формы активного отношения юношей и девушек к занятиям физическими упражнениями; их интерес к различным видам спорта; факторы формирования физкультурных и спортивных интересов; причины, которые препятствуют регулярным занятиям физической культурой и спортом; различия в мотивах занятий физическими упражнениями юношей и девушек. Был использован ряд традиционных методов исследования: анализ научно-методической литературы, анкетирование, интервьюирование. Выборка юношей - студентов состояла из 145 чел., а девушек - студенток - 155 чел.

Страницы
1321-1329
Статья в архиве электронных ресурсов СФУ
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2498

Лицензия Creative Commons Эта работа лицензируется по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).